Вспоминая о первом скрипичном ключе

Фото: kltrud.org

В.И. Долгова.

О.В. Парусова.

В.П. Космачева.

Открылся кабинет, где стояло фортепиано, и я впервые увидела настоящий инструмент с черными и белыми клавишами. Тогда мне он казался таким большим…
У меня проверили слух, ритм, интонацию, мне эти задания показались очень простыми. Музыкальная интуиция работала на 100 процентов, и мне хотелось нажимать на эти черно-белые кнопочки, которые так приятно звучали. Маленькие ручки сразу стали на клавиатуре, таким образом, каким показал мой первый преподаватель в музыкальной школе – моя родная тетушка Светлана Яковлевна Кожемяко.
Она готовила меня к поступлению с любовью и трепетом наблюдала за моими первыми шагами: учила тому, как нотки идут по ступенькам, как их искать на длинной фортепианной клавиатуре, как узнавать на слух разные созвучия, как по ноткам играть маленькие песенки и петь их. Это было не очень сложно, и знания усваивались достаточно легко.
В музыкальную школу меня привел мой дедушка, мне даже не было пяти лет. Он просто видел, что я, малютка, люблю петь, танцевать, играюсь с маленьким пианино и быстро запоминаю нотки, которые он мне показывал. И было принято решение – нужно попробовать сходить на прослушивание. Но тогда никто из родных даже подумать не мог, что музыка станет всей моей жизнью.
Еще один первый учитель – Людмила Юрьевна Пекур. Она взяла меня под свое крылышко, в свой спецкласс по фортепиано, и провела, как своего собственного ребенка, по всем звукам музыки с легкими и сложными пьесами, гаммами, этюдами, научила подбору на слух различных мелодий и аккомпанемента к ним. Людмила Юрьевна знала, что у меня абсолютный слух, который меня спасал, когда я не была готова к занятиям, и при всей своей мягкости старалась из меня «выбить» лень, потому что видела продолжение моего музыкального пути после окончания школы.
Но этого окончания она так и не увидела… Ушла из жизни, когда я была в шестом классе. Людмила Юрьевна успела заложить во мне мысль о самом важном решении в жизни – продолжать музыкальное обучение в колледже и ни за что не расставаться с музыкой.

Таким образом, я перешла в класс фортепиано к Ольге Владимировне Парусовой. Она стала готовить меня к поступлению, мотивировать заниматься музыкой более основательно.
Помимо специальности в музыкальной школе было еще множество дополнительных предметов – хор, вокал и гитара.
Вокальная подготовка оставила особый след в воспоминаниях и в душе. Однажды во мне родилась мысль, что помимо специальности мне бы хотелось заняться вокалом. И пришла на прослушивание к своему первому учителю по постановке голоса – Валентине Ивановне Долговой.
После прослушивания она сразу назначила мне занятия вокалом раз в неделю и сказала, что в ее вокальной группе «Клинчаночка» не хватает девочки, которая пела бы партию альта. Для меня это было ново и интересно. В группе у Валентины Ивановны я пела до самого окончания музыкальной школы. Репетиции с группой всегда проходили по воскресениям рано утром по нескольку часов. Но это были занятия в хорошем сплоченном коллективе, с великолепным концертмейстером Натальей Владимировной Повесмо и ярким репертуаром, который мы исполняли с огромным удовольствием.
Теоретические предметы для многих учеников музыкальной школы становятся в один ряд с китайской грамотой. Никто не понимает, о чем эти предметы, в чем их предназначение и тем самым они начинают приносить больше дискомфорт, чем знания. Однако в моем случае все обстояло противоположным образом. Вера Петровна Космачева стала моим наставником, другом, вдохновителем, тем человеком, который показал мне мои истинные способности, а также указала, в какой музыкальной профессии мое место. Для меня она всегда была и остается образцом среди педагогов, с которыми мне удалось столкнуться за долгие годы своего обучения в общеобразовательной школе, музыкальном колледже и академии музыки. А сейчас я вспоминаю наши занятия по сольфеджио и музыкальной литературе: с какими эмоциями, какой любовью она проводит свои занятия, каким образом выстраивала уроки. Эти впечатления помогают мне, будучи таким же преподавателем в музыкальной школе, вести свой цикл теоретических предметов.
В последний год обучения в школе, когда я определилась с тем, что буду поступать в Брянский музыкальный колледж, у меня были все предметы индивидуальные, в том числе и теоретические. Вера Петровна на этом этапе взяла роль не просто моего наставника, но и друга. Все занятия проходили очень душевно, были наполнены юмором, и это дало мне уверенность в том, что я, связывая свою творческую и профессиональную деятельность с теорией музыки, двигаюсь в верном направлении.
Всех своих учителей я считаю первыми по многим причинам. Все они – первоклассные преподаватели, профессионалы, любители своего «ремесла», которые полностью вкладываются в учеников, и этот вклад, безусловно, приносит свои плоды. Это необычайно чуткие и отзывчивые люди, создающие атмосферу домашнего обучения, где ты не только получаешь знания, но и находишь поддержку в разных жизненных ситуациях. Каждый преподаватель заложил зерна своего личного опыта и знаний, которые, впоследствии, стали прорастать, и их ветви начали переплетаться, создавая прочную многослойную основу творческих знаний и навыков. Я думаю, что каждый выпускник музыкальной школы это узнал и почувствовал.
Со всеми своими преподавателями поддерживаю связь до сих пор, а Вера Петровна по-прежнему вдохновляет меня, но уже как коллега, я частенько обращаюсь к ней за советами по поводу уроков в музыкальной школе, которые теперь уже сама преподаю.
После музыкальной школы я поступила на отделение теории музыки музыкального колледжа Брянска, а затем – в Москву, в академию музыки им. Гнесиных на историко-теоретико-композиторский факультет по специальности «музыковедение».
Кто из взрослых, отдавая свое чадо в музыкальную школу, задумывается о том, что их ребенок останется связанным с музыкой всю свою жизнь? Мало кто знает (если только сами родители не учились в музыкальной школе): музыкальное воспитание настолько глубоко проникает в душу человека, что становится неотъемлемой частью его жизни, какой бы профессией он ни занимался в будущем.
Когда приезжаю домой на каникулы или во время отпуска, обязательно захожу в родную беляевскую школу, заглядываю на занятия к своим преподавателям и вспоминаю, что когда-то на том самом рояле, на котором сейчас с неохотой играет замученный в общеобразовательной школе ребенок, играла я и с такими же вздохами разбирала свою новую программу…
М. Ковалева,
студентка V курса кафедры теории музыки Российской академии музыки им. Гнесиных,
а также преподаватель музыкально-теоретических дисциплин ДМШ им. В.А. Моцарта
г. Москва.

 
По теме
Елизавета Смоловик, Кирилл Кравченко и Алена Гоменок – выпускники 2018 года.
24.05.2018
 
Общественный совет по реализации партпроекта «Детский спорт» провел рабочее совещание в Новопогощенской школе - Рассвет   Сегодня по поручению куратора проекта «Детский спорт», депутата Государственной Думы РФ Николая Валуева в Новопогощенской сельской школе состоялось рабочее совещание общественного совета по реализации партпроекта «Е
23.05.2018
 
Заседание рабочей группы по подготовке и проведению единого государственного экзамена в основной период в Брянской области в 2018 году - Департамент образования 16 мая 2018 года в Правительстве Брянской области под председательством заместителя Губернатора Брянской области Н.М.
23.05.2018
Последний звонок в Рогнедино - Новый Путь Выпускники  2018 года, Смущенно улыбались, возможно, еще не до конца понимая всего торжественного момента.
24.05.2018 Новый Путь
Елизавета Смоловик, Кирилл Кравченко и Алена Гоменок – выпускники 2018 года.
24.05.2018 Маяк
  Сегодня по поручению куратора проекта «Детский спорт», депутата Государственной Думы РФ Николая Валуева в Новопогощенской сельской школе состоялось рабочее совещание общественного совета по реализации партпроекта «Е
23.05.2018 Рассвет
В Брянске чиновницу мэрии задержали за махинации с землёй на 6 млн рублей - Газета Брянские новости В Брянске начальница управления имущественных и земельных отношений городской администрации Вера Гуленкова стала фигуранткой уголовного дела о превышении должностных полномочий.
24.05.2018 Газета Брянские новости
В «Ночь музеев» отправлено более 100 писем - Пламя Труда Свыше сотни открыток и писем направили жители Брянска в рамках акции «Ночь музеев» Такую возможность жителям и гостям города предоставила Почта России.
24.05.2018 Пламя Труда
Горящие люди, летающие автомобили, настоящий трансформер ВАЗблби, построенный на основе Жигулей, монстр-траки, сминающие огромными колесами легковые автомобили, - небольшая часть того, что вы увидите,
21.05.2018 Газета Брянские новости
Вдохновитель брянского тенниса - Bryansk032.ru Брянск посетил президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев. Глава города, встречая высокого гостя, поблагодарил его за внимание к развитию тенниса в Брянске.
23.05.2018 Bryansk032.ru
В «Ночь музеев» отправлено более 100 писем - Пламя Труда Свыше сотни открыток и писем направили жители Брянска в рамках акции «Ночь музеев» Такую возможность жителям и гостям города предоставила Почта России.
24.05.2018 Пламя Труда
Трубчевск в финале Всероссийского конкурса малых городов и исторических поселений - Пламя Труда Проект Трубчевска по благоустройству Гамовой Лужи,  представленный на конкурс в категории «малые города с населением от 10 до 20 тысяч человек включительно» среди финалистов, которых определила федеральная конкурсная комиссия.
24.05.2018 Пламя Труда
За прошедшие сутки на территории региона зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие, в результате которого один человек погиб.
23.05.2018 Avto-32.Ru