Ваша кроха растет и радует вас все больше и больше, у вашего малыша появляется улыбка на лица, но вам очень хочется знать все ли нормально с вашим малышом? Правильно ли он развивается? Как его необходимо в этом возрасте воспитывать? Какие необходимы ребенку игрушки от 4 до 6 месяцев?
Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца?
- Узнает мать, радуется, увидев ее.
- Громко смеется.
- Находит глазами источник звука.
- Захватывает ручками подвешенную игрушку, удерживает ее в руке.
- Самостоятельно переворачивается со спины на бок.
- Придерживает руками мамину грудь или бутылочку во время кормления.
- Гулит.
- Отличает близких людей от чужих, по-разному на них реагирует.
- Различает ласковую и строгую интонацию.
- Берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее в руке.
- Долго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.
- Переворачивается со спины на живот.
- Ровно и устойчиво стоит при поддержке под мышки.
- Подолгу певуче гулит.
- По-разному реагирует на свое и чужое имя.
- Подолгу играет игрушкой, перекладывает ее из одной ручки в другую.
- Самостоятельно переворачивается с живота на спину.
- Пытается ползать.
- Произносит отдельные слоги.
- Ест с ложечки, снимая пищу губами.
Ласково разговаривайте с ребенком, называйте его по имени, рассказывайте простые стихотворения, пойте песенки и колыбельные. Обращаясь к нему, произносите звуки, которые малыш прежде уже лепетал сам: "Агу, гу-гу, а-а-а, га-га" и др. Занимайтесь ежедневно и постарайтесь добиться того, чтобы он подражал вам, повторяя произнесенные звуки и слоги. Наклонитесь к лежащему малышу, поймайте на себе его взгляд. Улыбнитесь и ласково заговорите с ним. Сожмите пальцы правой руки в кулак, выставив вперед только мизинец и указательный - получилась "коза" с рожками. Теперь приговаривайте, удаляя и приближая "козу".
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп: "Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодаю, забодаю"."Пободайте" ребенка, потормошите его. Играйте так каждый день, и вы увидите, что малыш вначале будет только улыбаться, потом начнет останавливать на вашем лице взгляд, прислушиваться к голосу, издавать радостные звуки и весело двигать ручками и ножками. Это говорит о том, что у него появилось зрительное и слуховое сосредоточение, зарождаются положительные эмоции и ответная реакция на общение.
Нежно поглаживайте ребенка, поддерживайте его радостное настроение, вызывайте улыбку, смех, двигательное оживление. Часто и на длительное время выкладывайте его на живот. Поощряйте любую двигательную активность ребенка: повороты со спины на живот, потом с живота на спину. Когда кроха лежит на животике, положите перед ним игрушку, через минуту отодвиньте ее от него подальше. Ваше чадо захочет до нее дотянуться и попытается поползти.
Игрушки для ребенка от 4 до 6 месяцев.Наклонитесь над лежащим ребенком и покажите яркую погремушку. Пусть он поймает ее взглядом, подвигайте ею и поднесите к нему. Если кроха не протягивает ручки, тогда сами вложите игрушку в его ладошку. Затем подвигайте руку ребенка вместе с погремушкой. Играя таким образом, добивайтесь в последующих занятиях, чтобы малыш сам пытался ее захватить.
Подвесьте игрушки над грудью ребенка в кроватке так, чтобы он, размахивая руками, наталкивался на них, мог захватывать, рассматривать и ощупывать. Игрушки должны быть яркими, удобными для захватывания (погремушки, звоночки, кольца).
ДЛЯ ТОГО чтобы малыш научился правильно видеть , не стоит в первые 3-4 месяца вешать перед ним игрушки на близком расстоянии (менее 40 см) - толком он ничего разглядеть не сможет, но появится риск развития косоглазия.
Организуйте место для бодрствования маленького человечка так, чтобы он мог видеть все, что происходит вокруг.
В полугодовом возрасте малыш начинает воспринимать себя как человека. До этого он идентифицировал себя с матерью - даже ее руки и ноги воспринимались им как продолжение собственного тела. Сейчас кроха начинает знакомиться сам с собой. Помогите ему в этом. Сравните свою руку и ручку малыша, приложив их друг к другу. Предложите ему потрогать ваш нос, а затем свой.
Развивайте у ребенка долговременную память. Для этого уберите на несколько дней привычные для него игрушки, заменив их новыми. Затем достаньте "старые" - увидев их, малыш искренне обрадуется. Учите кроху простейшим действиям с предметами: положить, взять, потянуть.